Инновационная деятельность
Положение о региональной экспериментальной площадке ГБОУ СОШ №86
ПРОЕКТ
опытно-экспериментальной работы по теме:
«Современные технологии образовательной деятельности,
ориентированные на предоставление
доступного качественного математического образования
в общеобразовательной школе»
Научный руководитель проекта – Виктория Игоревна Снегурова – д.п.н., заведующий кафедрой методики обучения математике и информатике РГПУ им. А. И. Герцена.
Цель проекта ОЭР: разработка и апробация системы математического образования в общеобразовательной школе, обеспечивающей получение доступного качественного математического образования посредством целенаправленного использования современных образовательных технологий.
Задачи проекта ОЭР
1. Создание нормативных, организационных, методических условий для реализации ОЭР.
2. Выявление и создание условий для повышения качества математического образования в школе.
3. Анализ, отбор, использование эффективных образовательных технологий для повышения качества математического образования.
4. Разработка системы организационно-методического сопровождения математического образования в общеобразовательной школе.
5. Разработка программ учебных модулей и курсов, интегрируемых в образовательную область «математика», для разных целевых групп обучающихся.
6. Создание алгоритма организации внеурочной деятельности, направленной на предоставление качественного математического образования.
7. Создание программ курсов внеурочной деятельности на математическом и межпредметном (с привлечением математики) содержании и учебно-методических материалов реализации этих программ для разных целевых групп обучающихся.
8. Разработка программ организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся.
9. Разработка комплекта диагностических материалов по мониторингу и оценке результативности обучения и качества математического образования.
10. Разработка комплекта локальных нормативных актов, обеспечивающих внедрение системы сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе.
11. Создание программ повышения квалификации для будущих и практикующих учителей математики.
12. Анализ результатов апробации, корректировка системы организационно-методического сопровождения повышения качества математического образования в общеобразовательной школе, тиражирование материалов и продуктов ОЭР.
Приказ о работе в режиме экспериментальной площадки
Приказ о создании рабочей группы по реализации экспериментальной деятельности
Положение о рабочей группе по реализации экспериментальной деятельности
Должностную инструкцию заведующего экспериментальной площадкой
Должностную инструкцию методиста экспериментальной площадки
Должностную инструкцию аналитика экспериментальной площадки
План экспериментальной деятельности на 2019 год
Результаты 3 этапа экспериментальной деятельности (обобщения и диссеминации):
Надпредметная программа «Логическая грамотность»
Надпредметная программа «Основы математической грамотности»
Публикации:
Лукашкин С.С., Тарасова Т.В. Интеграция математики и гуманитарных и социальных дисциплин: возможности и преимущества // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга. Сентябрь – декабрь. 2021. С.92-102
Козлов Н.О. Математика на службе воспитательной работы на примере урока «Итоги Великой Отечественной войны (принято в печать)
«Диагностика уровня сформированности математической компетентности» сборник материалов для учителя
«Развитие математической грамотности на уроках общественно-научных дисциплин» сборник материалов в помощь учителям истории и обществознания
Результаты 2 этапа экспериментальной деятельности (разработки и апробации):
Аналитическая справка о результатах инновационной деятельности за период с 1.01.2020 по 31.12.2020
Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на втором этапе экспериментальной деятельности разработал:
1. Межпредметные модули:
Межпредметный модуль
«Развитие математической грамотности на уроках истории» 5 – 9 класс
Методические рекомендации по реализации межпредметного модуля «Развитие математической грамотности на уроках истории 5-9 класс»
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
9 класс
Межпредметный модуль
«Математические задачи в литературных произведениях» 5-7 класс
5 класс
6 класс
7 класс
Межпредметный модуль
«Развитие математической грамотности на уроках ИЗО» 3-4 класс
Рекомендации по реализации модуля
3 класс
4 класс
2. Программы внеурочной деятельности на математическом и межпредметном (с привлечением математики) содержании:
3. Учебные и методические материалы организации учебно-исследовательской и проектной деятельности учащихся на математическом, межпредметном, прикладном содержании:
Сборник проектных заданий для 3 класса
Сборник проектных заданий для 4 класса
4. Модель организации работы "Математического клуба"
Математический клуб
5. Диагностика уровня развития математической компетентности
Диагностика уровня развития математической компетентности
2 класс (1 диагностика)
2 класс (2 диагностика)
3 класс (1 диагностика)
3 класс (2 диагностика)
4 класс (1 диагностика)
4 класс (2 диагностика)
5 класс (1 диагностика)
5 класс (2 диагностика)
6 класс (1 диагностика)
6 класс (2 диагностика)
7 класс (1 диагностика)
7 класс (2 диагностика)
8 класс (1 диагностика)
8 класс (2 диагностика)
9 класс (1 диагностика)
9 класс (2 диагностика)
10 класс (1 диагностика)
10 класс (2 диагностика)
Результаты диагностики уровня развития математической компетентности
Материалы для проверки предметных знаний
Результаты 1 (проектировочного) этапа экспериментальной деятельности:
Педагогический коллектив ГБОУ СОШ №86 Петроградского района Санкт-Петербурга на первом этапе экспериментальной деятельности разработал:
2. Проект системы организационно-методического сопровождения математического образования в общеобразовательной школе
Описание системы организационно-методического сопровождения математического образования
Описание содержания математической компетентности обучающихся всех уровней общего образования
Типы и примеры заданий на формирование и развитие различных элементов содержания математической компетентности
3. Мониторинг уровня развития математической компетентности обучающихся
Описание мониторинга уровня развития математической компетентности обучающихся
Приложение. Психолого-педагогическая диагностика мотивации к обучению математике
Приложение. Тест структуры интеллекта Р.Амтхауэра
Результаты входной диагностики уровня математической компетентности обучающихся
2 класс
3 класс
4 класс
5 "а" класс
5 "б" класс
6 класс
7 класс
8 "б" класс
8 "м" класс
9 "а" класс
9 "м" класс
10 "а" класс
10 "б" класс
Справка о результатах психолого-педагогической диагностики ноябрь
4. Алгоритм организации внеурочной деятельности на основе результатов диагностики уровня математической компетентности обучающихся
Алгоритм организации внеурочной деятельностия
5. Программу учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по математике
Программа учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся по математике
6. Методические рекомендации для педагогов по использованию в образовательном процессе современных технологий обучения математике
Методические рекомендации по использованию современных технологий в обучении математике
7. Программы межпредметных, надпредметных и практико-ориентированных курсов и модулей.
Программа внеурочной деятельности «Логическая грамотность»
Программа внеурочной деятельности «Экономическая математика». 10 класс (+ примеры методических материалов)
Программа внеурочной деятельности «Экономическая математика». 11 класс (+ примеры методических материалов)
8. Локальные нормативно-правовые акты, обеспечивающие реализацию системы сопровождения математического образования в общеобразовательной школе
Положение о мониторинге уровня математической компетентности обучающихся
Положение об учебно-исследовательской и проектной деятельности по математике
9. Публикации
Лукашкин С.С., Тарасова Т.В. «К вопросу о средствах развития математической культуры учащихся» // Сборник научных статей по итогам работы Международного научного форума «Наука и инновации - современные концепции». М., 2019. – с.85
Лукашкин С.С. Обеспечение качества математического образования: проблемы и пути решения // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга», сентябрь – декабрь 2019. СПб., 2019
Григорьева О.В., Лукашкин С.С. Диагностика уровня сформированности математической компетентности // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга», сентябрь – декабрь 2019. СПб., 2019
Модестова Т.В., Лукашкин С.С. Методические рекомендации для педагогов по использованию современных технологий в обучении математике // Вестник. Официальное информационное издание отдела образования и информационно-методического центра Петроградского района Санкт-Петербурга», сентябрь – декабрь 2019. СПб., 2019
Общественно-профессиональная экспертиза 2019 г.